Exige был задуман просто как хардкорная версия крошечного родстера с жесткой крышей, который преобразил Lotus в 1990-х годах. Но менее очевидный ответ – мотоциклы Ducati.

Заднее крыло перенесено со старого Exige S 2015 года выпуска и опирается на алюминиевые стойки. Это элегантное устройство, хотя оно меньше и менее эффективно, чем конструкции, вдохновленные автоспортом, которые можно увидеть на Sport 420 и Cup 430.

После разочарования в продажах переднеприводного Elan именно сдержанная красота, драгоценные компоненты и глубокая чистота этих болонских мотоциклов вдохновили дизайнера шасси Ричарда Рэкхэма и стилиста Джулиана Томсона во время создания оригинального S1 Elise. . Четыре года спустя появился Exige, и, во всяком случае, его бескомпромиссный подход сделал его еще более похожим на Ducati.

Elise и Exige разделяли уникальную конструкцию Lotus из экструдированного алюминия, но Exige получил регулируемые амортизаторы Koni, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, корпуса дроссельной заслонки для 1,8-литрового двигателя Rover K-серии, ковши и крылья, а также шины Yokohama, специально предназначенные для гусениц. В целом он был на 49 кг тяжелее, чем Elise, но при весе 780 кг Exige все равно оставался удивительно легким и невероятно привлекательным в управлении.

Это было 21 год и три поколения назад. С тех пор Exige прибавил в весе (интересно, что теперь он весит 75% от веса современного Porsche 911 , а не 60%, как в 2000 году), но кое-что из этого можно списать на счет вплоть до того, что машина третьего поколения несет в себе не атмосферный четырехцилиндровый двигатель, а наддувный V6.

Но почему мы пригласили S3 Exige обратно на очередные дорожные испытания, когда ему уже восемь лет и приближается выход на пенсию? Потому что этот Sport 390 Final Edition, по словам Lotus, «был выпущен в честь последнего года производства Exige». И не только производство S3, но и производство Exige, точка .

Поскольку новая Emira ждет своего часа, Exige и Elise навсегда освобождаются от обязанностей. Таким образом, вы смотрите на самую последнюю версию одного из величайших спортивных автомобилей современности, так насколько же сильно ее будет не хватать? Время узнать.

Обзор линейки Exige

В последнее время появилось множество модификаций Exige, но в последний год производства линейка была сокращена до трех моделей.

В основе модельного ряда лежит Sport 390, ориентированный на дорогу и имеющий лишь скромные шины и ограниченный аэродинамический пакет. Sport 420 является развитием недавнего Sport 410 и по своему характеру, вероятно, немного более комфортен на трассе, чем на дороге.

На вершине дерева находится Cup 430, самый экстремальный Exige во всех отношениях и предназначенный преимущественно для трековых дней. Раньше Exige мог комплектоваться автоматической коробкой передач, но сейчас доступна только механическая коробка передач.

ВЕРДИКТ

ХОРОШО

Захватывающее ощущение механического соединения подчеркивается удобным управлением.

Howling V6 теперь соответствует внешнему дизайну с точки зрения драматичности – и этого достаточно.

ПЛОХО

Только для преданных и гибких.

Эргономика делает Pagani похожим на Previa.

Еще совсем немного.

Возможно, мы бы добавили самоблокирующийся дифференциал для более контролируемой динамики на пределе.

ДИЗАЙН И СТИЛЬ

Final Edition Exige выпускается в трех различных вариантах : Sport 390, Sport 420 и Cup 430.

Все используют знакомую ванну-монокок, сделанную из алюминиевых профилей коробчатого сечения, склеенных вместе. Он покрыт композитными панелями кузова и подвешен на алюминиевых двойных поперечных рычагах на каждом конце. На дороге весь автомобиль выглядит миниатюрным: он короче, уже и ниже, чем даже Alpine A110 .

Центральный дворник ветрового стекла и широко расставленные боковые зеркала подчеркивают гоночную атмосферу Exige Group C. Из передней части автомобиля можно увидеть верхушки передних крыльев, которые являются частью массивной цельной раскладушки из стекловолокна.

Чем Sport 390 отличается от своих более серьезных родственников, так это механической настройкой, которая более ориентирована на дорогу. Вместо полусликовых шин Michelin Pilot Sport Cup 2 на нем установлена ​​резина Pilot Sport 4, которую обычно можно найти на горячем хэтчбеке среднего класса. А вместо регулируемых в трех направлениях амортизаторов Nitron вы найдете пассивные амортизаторы Bilstein и пружины Eibach.

Стабилизаторы поперечной устойчивости автомобиля также фиксированные, а не регулируемые, а его аэродинамический пакет менее эффективен, чем у Sport 420 или Cup 430, у которых крылья больше. Во всех трех модификациях используются одни и те же шестипоршневые тормозные суппорты AP Racing, а, учитывая снаряженную массу менее 1200 кг, чугунные диски предпочтительнее углеродно-керамических.

Под решетчатой ​​крышкой двигателя автомобиля находится тот же двигатель V6 объемом 3456 куб.см, созданный на базе Toyota , который находится в эксплуатации с 2012 года. Именно здесь Sport 390 становится ближе всего к своим более хардкорным собратьям по линейке, используя тот же увеличенный нагнетатель Edelbrock и охладитель наддува, что и они. . Выхлопная система с более широким диаметром отверстия (3 дюйма против 2,5 дюйма) является последним основным компонентом, ответственным за увеличение мощности с 345 л.с. в ныне снятом с производства Sport 350 до 392 л.с. в Sport 390.

Автомобили Final Edition также оснащены только механической коробкой передач: Lotus использует свой специальный рычаг переключения передач открытого типа. За коробкой вы не найдете дифференциала повышенного трения (как в некоторых Lotus Evora ). Вместо этого распределение крутящего момента контролируется вмешательством тормозов, о котором сообщают системы ESP и TC.

ИНТЕРЬЕР

У S3 Exige тесная кабина с хорошей обзорностью вперед, когда вы устроились, но есть неловко маленький дверной проем и мало удобств.

Для этой специальной версии Final Edition Lotus добавила рулевое колесо с плоской нижней частью (отделанное кожей, но также доступное в алькантаре), а также новую приборную панель TFT, а также новую отделку сидений. Однако, если для вас важны дисплеи с высоким разрешением и комфорт, вам все равно лучше потратить свои 65 000 фунтов стерлингов на Porsche 718 Cayman GTS 4.0 . В этом отношении это класс или два.

Рулевое колесо с плоским дном является новым для моделей Final Edition и предназначено для увеличения пространства для ног. В лучшем случае улучшение будет лишь незначительным.

С точки зрения эргономики, пространство над головой остается проблемой, особенно если вы собираетесь вывести Sport 390 Final Edition на трассу, что вам абсолютно необходимо. Любой, кто ростом выше 6 футов, должен взять с собой на тест-драйв крышку, потому что по крайней мере одному из наших тестеров пришлось вытянуть шею вперед из-за дополнительной высоты, которую она ему давала. Убедитесь, что вас устраивает и багажник: багажник Exige похож на багажник Alpine A110 , но, опять же, у Cayman дела обстоят лучше.

Если вы подойдете, вы обнаружите, что это одна из самых практичных кают в округе. Вы сидите в машине невероятно низко, широкие пороги шасси, обшитые углеродным волокном, поднимаются по обе стороны от вас, а длинный рычаг коробки передач поднимается вверх, чтобы встретиться с вашей левой рукой. Положение водителя не имеет больших возможностей регулировки, но нет ничего, что мешало бы вам жестко управлять автомобилем.

Информационно-развлекательная система и спутниковая навигация Lotus Exige

Exige предоставляет вам возможность совершать телефонные звонки и слушать радио, но не выходит за рамки этого. И это справедливо: это легкий спортивный автомобиль только с самыми чистыми намерениями.

Таким образом, навигация остается за телефоном водителя, который, скорее всего, установлен на лобовом стекле, хотя на стороне пассажира есть, по крайней мере, порт USB для зарядки любых устройств. Точно так же вы можете заменить стандартное головное устройство на головное устройство с откидным экраном. (Многие поставщики теперь предлагают совместимость с Apple CarPlay и Android Auto.) Что бы вы ни выбрали, качество звука довольно среднее и не допускает механического шума.

Важной новостью является то, что Lotus заменил старые аналоговые циферблаты на новые цифровые TFT-дисплеи, которые имеют две раскладки: обычную, более прогрессивную и специфичную для режимов Sport и Race. Новая технология немного обостряет атмосферу салона и включает в себя ряд фар, переключающих повышенную передачу, которые могут быть полезны на трассе.

ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы добиться от Sport 390 максимальной производительности при старте с места на прямой, достаточно набрать обороты около 4000 об/мин, затем нажать на педаль сцепления, удивиться тому, насколько хорошо подключаются задние колеса, а затем убедиться, что вы не споткнетесь при этом. минимизация времени переключения с помощью рычага переключения передач с коротким ходом.

В теплый и сухой день в MIRA наш тестовый автомобиль разогнался до 0-60 миль в час за 4,0 секунды против  заявления Lotus о 3,7 секунды, хотя заводской показатель достигается при небольшом количестве топлива на борту, тогда как Autocar фиксирует показатели производительности с полным баком.

Звуковое насилие, когда открывается выпускной клапан, настолько сильное, что некоторые сотрудники MIRA, наблюдая издалека, как мы проезжаем по трассе Данлопа, спросили, новый ли это гибрид, лишь время от времени включая свой V6.

Затем Exige потребовалось 9,4 секунды, чтобы достичь трехзначной цифры – на 0,6 секунды меньше времени, установленного более мощным BMW M2 CS в аналогичных условиях, но если вы хотите, чтобы что-то беспокоило не только специализированные спортивные автомобили, но и настоящие суперкары, Cup 430 манит.

Что касается Sport 390, в этой ценовой категории есть более быстрые машины, но ни одна из них не намного, и лишь немногие из них, если таковые имеются, обладают такой же гибкостью. Передача в этом Lotus достаточно длинная – третья позволит вам разогнаться до скорости более 90 миль в час, а четвертая простирается от скоростей, чуть превышающих однозначные цифры, до дальней границы 190 миль в час – но объем двигателя V6 с наддувом и легкость шасси означают, что вы редко будете не хватило ускорения.

По нашему любимому показателю управляемости (30–70 миль в час на четвертом месте) Exige соответствует M2 CS на десятом месте. Ему это удается, потому что, хотя крутящий момент не превышает крутящий момент старого Sport 350, диапазон оборотов, в котором этот отлаженный V6 достигает пика в 311 фунт-фут, теперь намного больше и варьируется от 3000 до 6700 об/мин.

Помимо секундомера, этот глубокий запас крутящего момента, а также резкий отклик дроссельной заслонки также помогают Exige чувствовать себя таким приятным и невесомым. Вы тратите меньше времени на то, чтобы выбрать правильную передачу, и больше времени опираетесь на превосходное шасси. Вы можете даже намеренно повысить скорость, чтобы позволить оборотам двигателя упасть, а затем превысить 4500 об/мин – точку, в которой клапаны выхлопной системы открываются, и хвост автомобиля выпускает стену шума.

Отдельного упоминания заслуживает то, как останавливается финальная версия Exige. Его тормозная система AP Racing отличается ощущением, точностью и мощностью. На скорости 70 миль в час он останавливает автомобиль всего за 42,2 метра по сравнению с 43,7 метра у M2 CS. Имейте в виду, ни одна из них не приблизилась к Dallara Stradale , которая преодолела потрясающую дистанцию ​​в 39,4 метра, хотя и на очень серьезных шинах Pirelli P Zero Trofeo R.

Езда и управляемость

Emira будет оснащена двумя технологиями, без которых Exige всегда обходился до самого конца. Первое — гидроусилитель руля.

При весе 1218 кг на наших весах (против заявленных 1138 кг) снаряженная масса Exige Sport 390 уже находится на пределе того, что Lotus считает возможным с багажником без посторонней помощи, а Emira с ее роскошным оснащением будет просто слишком тяжела, чтобы обойтись без того, что к счастью, будет электрогидравлическая помощь. Автомобиль нового поколения также будет оснащен дифференциалом повышенного трения, которого Lotus всегда избегал в Lotus Elise и Exige, поскольку он может испортить первоначальную реакцию рулевого управления на пути к поворотам.

Гениальность Exige заключается в том, как он адаптирует свой характер. Для быстрой и плавной езды по дороге вы можете наслаждаться весом органов управления и полной целостностью этой вещи, но если выпустить ее на трассу, она станет такой легкой, нежной и регулируемой

Однако это все еще впереди, и на данный момент этот последний в линейке Exige работает очень точно. Среди отличительных особенностей — абсолютная точность, с которой его можно разместить на дороге благодаря небольшому ободу рулевого колеса, а также единство, с которым передняя ось кусается, а задняя ось следует за ней, когда это алюминиевое шасси вливается в повороты. С устойчивым передаточным числом рулевого управления и характерной энергичностью при движении это не «легкий» автомобиль в духе Alpine A110 , и он требует целенаправленных действий, но когда вы успокаиваетесь и обретаете некоторый ритм, Exige в высшей степени идеален. составленный, но гибкий и дает вам обратную связь мирового уровня. Что примечательно, так это отсутствие коррупции в рулевом управлении на плохих дорогах.

Да, бывают случаи, когда требуется твердая рука на руле, но это ограничивается случаями, когда дорога настолько изношена, что вы действительно можете увидеть приближающийся момент и подготовиться к нему. По сути, у рулевого управления без посторонней помощи и ограниченного хода подвески есть несколько недостатков.

Надавите сильнее, и вы обнаружите, что Exige играет на повышенном уровне обратной связи с мягким управлением. Сцепление передней части автомобиля хорошее, даже на относительно обычных шинах Michelin Pilot 4, но в поворотах на низких и высоких скоростях первым признаком того, что V6 или условия выигрывают битву с шасси, является незначительная недостаточная поворачиваемость. Вы можете вернуть нос в вертикальное положение, осторожно подняв дроссельную заслонку, и снова толкнуть его шире, с большей силой. Все это так тонко, увлекательно и, если позволите нам преувеличить, волшебно. Если вам нужна безупречная тактильность и точность, обратите внимание на Exige, даже в 2021 году.

Без полусликовых шин и дополнительной прижимной силы, как у его стероидных собратьев, Sport 390 никогда не смог бы победить гигантов MIRA. Его время – чуть более 1 минуты 12 секунд – было на добрые две секунды медленнее, чем у недавно протестированного BMW M4 Competition массой 600 кг. Но на самом деле, кого волнует идеальное время круга, когда машина так приятно ехать на полной мощности?

НОВОСТИ LOTUS EXIGE

Exige удивительно хорошо справляется с предотвращением затухания тормозов и перегрева шин, так что вы можете наслаждаться деликатностью его регулировки от круга за кругом. В режиме «Гонка» или с выключенными электронными системами может потребоваться некоторое укрощение, но ощущения никогда не становятся нервными, потому что шасси очень хорошо сбалансировано. Однако большие углы увода приводят к увеличению веса рулевого управления, что может вас застать врасплох, если вы этого не ожидаете.

Единственное разочарование — это небольшая неточность механизма переключения передач, когда вы действительно летите, но как машина, предназначенная для движения домой и обратно, она остается одной из лучших, когда-либо созданных.

Комфорт и изоляция

Вряд ли кто-то будет использовать Exige Sport 390 ежедневно, поэтому вот более правдоподобный сценарий: 80-мильная поездка от дома до трассы, а затем обратно, и все за один день. Как Lotus отнесется к вам с точки зрения комфорта и изоляции?

Скольжение (ну, падение и поворот перед тем, как сложить себя) на борту остается неприятным занятием, но, оказавшись внутри, положение водителя в основном превосходное, а сиденья оказывают большую поддержку, чем кажутся. Таким образом, во время круиза по автомагистрали шум станет вашей главной проблемой.

Ниже 4500 об/мин выхлопная система работает скромно, но из-за такой слабой защиты от шума, вибрации и резкости, а также из-за жесткого шасси уровень дорожного шума в круизе становится серьезным. На скорости 70 миль в час 390 Sport зарегистрировал в наших микрофонах уровень шума 78 дБА – на 7 дБА громче, чем у A110, на 5 дБА громче, чем у M4 Competition, и, да, громче, чем у Lamborghini Aventador SVJ , хотя и всего на 1 дБА.

К счастью, несмотря на какофонию (дополнительная звукоизоляция доступна за дополнительные 400 фунтов стерлингов), Lotus физически не воздействует на дорожное покрытие, поэтому, помимо стука рулевого управления, который является отличительной чертой опыта вождения Exige, автомобиль не является неоправданно утомительным при вождении. на большие расстояния.

Однако по дороге домой, после трех-четырех часов в седле, вы пожалеете об отсутствии поясничной поддержки или регулировок кресел Exige, а теснота салона может начать раздражать. Любая поездка и парковка на последней миле также могут раздражать, потому что рулевое управление без посторонней помощи тяжелое на низкой скорости.

В конечном счете, однако, вы насладитесь днем, проведенным на одной из самых суровых машин для вождения, оставаясь при этом сухими и имея возможность позвонить вперед без помощи рук и узнать, что будет на ужин. Конечно, вернувшись домой, вам придется вылезти из каюты.

MPG И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Exige всегда был нацелен на небольшую нишу потенциальных владельцев, и в последние годы у них было много возможностей соблазнить их в других местах.

В 2021 году модель будет зажата между более дорогим 718 Cayman GT4 и построенным во многом в том же духе, что и Lotus, Alpine A110 . Оба соперника более удобны в использовании, чем Exige, но при этом доставляют фантастические удовольствия на трассе. Вы также можете рассмотреть BMW M2 CS, который кажется довольно серьезным для M2 и еще больше повышает коэффициент удобства использования, хотя поднятый центр тяжести и более высокая снаряженная масса действительно отличают его от других с точки зрения динамики.

Exige первые два года выступает чуть лучше соперников из Porsche и Alpine, а затем отстает от них.

Жизнь Exige еще больше усложняется неизбежным прибытием Emira . Построенный на аналогичном шасси, он должен во многом проявлять очарование Exige, только без многих недостатков.

В пользу Sport 390 говорят три вещи. Во-первых, он опьяняет от вождения, которому, возможно, не соответствует ни одна из вышеперечисленных машин. Во-вторых, его цена составляет 64 000 фунтов стерлингов, и это разумная цена, учитывая используемое оборудование и целеустремленный опыт, примененный при его разработке. В-третьих, классический статус Exige практически гарантирован. Подобного мы больше никогда не увидим, поэтому в ближайшие годы эти автомобили, скорее всего, будут только более востребованными.

Проще говоря, вы вряд ли пожалеете о покупке.

ВЕРДИКТ

Лотос Эксиге

ХОРОШИО

Захватывающее ощущение механического соединения подчеркивается удобным управлением.

Howling V6 теперь соответствует внешнему дизайну с точки зрения драматичности – и этого достаточно.

ПЛОХОО

Только для преданных и гибких.

Эргономика делает Pagani похожим на Previa.

Еще совсем немного.

Возможно, мы бы добавили самоблокирующийся дифференциал для более контролируемой динамики на пределе.

Гораздо банальнее сказать, что «икона» — это слишком часто используемое слово, чем использовать само это слово, но в данном случае мы говорим следующее: Exige — это, безусловно, автомобильная икона, с родословной которой очень немногие могут сравниться.

Спустя почти 10 лет после выпуска автомобиля третьего поколения и 21 год с момента создания первоначального рецепта этот легковесный британский спортивный автомобиль продолжает восхищать своей маневренностью, утонченностью и концентрацией внимания. Три педали, отсутствие турбонаддува и очень небольшой вес: чего еще могут желать полусерьезные любители трек-дней, когда рецепт составлен с такой чуткостью и опытом?

Достойный финал для Exige, который очаровывает на дороге и вызывает острые ощущения на трассе.

Этот Sport 390 Final Edition особенно хорош, не в последнюю очередь потому, что он сочетает максимальную скорость с большей управляемостью, чем многие хардкорные Exige, которые предлагались в прошлом, и при цене в 64 000 фунтов стерлингов он стоит очень дорого.

Точно так же, хотя нам и грустно видеть уход Exige, в наши дни существует серьезная конкуренция. Ariel Atom 4 создает еще более заманчивое ощущение связи, и можно сказать, что Porsche лучше знает, как найти золотую середину между удобством использования и схемотехникой. Теперь мы ждем Emira , потому что, если этот автомобиль сможет во многом вдохновиться Exige, но упаковать его так, чтобы с ним было легче жить, это могло бы стать сенсацией.